Страховая компания зарабатывает на разнице между собранными страховыми премиями и суммами, выплаченными по убыткам клиентов. Вероятность наступления того или иного страхового случая - величина неоднозначная, поэтому каждая компания сама рассчитывает свои риски, определяет состав портфеля страховых продуктов и величину страховых тарифов. При этом у каждой страховой компании есть одно или несколько приоритетных направлений в страховании - кто-то делает упор на обязательное медицинское страхование, у кого-то большую часть портфеля составлют моторные риски. И даже в каждом виде страхования у компаний есть свои приоритеты - например, есть компании, которые в сегменте автострахования ориентируются на дорогие машины иностранного производства, и на эти машины у них очень даже конкурентоспособные тарифы, а вот другая страховая компания определила низкие тарифы на отечествнные автомобили.